Персональный сайт психолога Петраченковой Светланы Анатольевны
pict1

1. Адаптация в 5 классе

Практически любой учитель скажет, что начало пятого клас­са — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограни­чиваются рамками учебного процесса, но связаны и с орга­низацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа — сложный и своеобразный «организм», но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в боль­шинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в шко­ле стало сложнее, потому что:

•        очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

•        непривычное расписание (новый режим);

•        много новых кабинетов, которые неизвестно как рас­положены (или даже новое здание средней школы);

•        новые дети в классе (или я сам в новом классе);

•        новый классный руководитель;

•        в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;

•        проблемы со старшеклассниками (например, в буфе­те или в туалетной комнате).

   2. Учитель и проблемы дисциплины (+презентация)

   Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.

  3. Программа: Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. (скачать книгу

Цель настоящей книги — привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных воздействий по его сохранению. С этой позиции рассмотрены содержание психологическо­го здоровья, факторы риска его нарушения. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.

Книга может быть использована родителями, воспитате­лям, психологами дошкольных учреждений.

Физика для самых маленьких (видео) (скачать)
Геометрия для самых маленьких (видео) (скачать)

  4. Профилактика самовольных уходов и правонарушений подростков, проживающих в условиях детского дома

   Настоящий сборник статей поможет в работе воспитателям, социальным педагогам, психологам и другим специалистам учреждений внесемейного воспитания, занимающихся решением проблем профилактики правонарушений и самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного образовательного учреждения. В сборнике вы найдёте методические рекомендации по своевременному выявлению детей и подростков «группы риска», устранению причин и условий, способствующих противоправным действиям подростков, ознакомитесь с опытом работы КГОУ «Канский детский дом имени Ю.А. Гагарина» в этом направлении, с нормативными актами, регламентирующие деятельность педагогов в случаях правонарушений и бродяжничества подростков.  

  5. Программа: Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье школьников. (уроки психологии в начальной школе)

  6. 10 самых действенных способов управления эмоциями.

  7.  Три медведя. Размышления о сказке.

  8. Как сплотить детский коллектив. Рекомендации педагогам.